Владелец "Трех десяток": Ноу-хау нас не удивишь

Холдинг DRL Group объединяет в себе несколько компаний автоперевозок: «Три десятки», «Три девятки», «Ноль Один» и «Ноль Семь». Владелец холдинга Роман Деменьшин на рынке уже с 1998 года, но признается, такой конкуренции еще не встречал.

Сегодня на рынок пришли федеральные и глобальные онлайн-агрегаторы, такие как «Яндекс.Такси», Uber и Wheely, и позиция других такси резко снизилась. «Хоть эти компании и занимают очень маленькую долю, — признается Роман Леонидович, — но на информационном поле создается впечатление, что они настоящие «киты» рынка».

В кризисное время обстановка немного изменилась — тарифы упали у всех игроков рынка, который укрупняется за счет ухода с него маленьких компаний. Но, по словам главы холдинга, ждать кардинальных перемен в ближайшее время не стоит. «Непонятно, смогут ли агрегаторы перетащить на себя одеяло, пока что предпосылок для этого я не вижу» — отметил он.

Большой прорыв в сфере такси сделало внедрение мобильных приложений. Раньше культуры заказа такси не было, поэтому люди чаще ловили машины на улице. Автоматическая раздача через GPS сокращает время подачи машины до 3-5 минут, за счет чего снижается цена на перевозку. Также снизились холостые пробеги, что увеличило скорость передвижения водителей.

«Раньше время ожидания машины составляло минимум час. Если вы делаете заказ в час пик, то к вам и вовсе никто не приедет. В этой ситуации люди просто шли голосовать на улицу. Сами посудите, как через рацию передать такое количество заказов? К тому же, в 2006-2007 году минимальная поездка на такси стоила 200 рублей. Сейчас гораздо меньше — 80″ — рассказывает Роман Деменьшин.

Кризисное время, по словам руководителя, не сломило компанию, а, напротив, очень помогло. Люди стали экономить, в том числе и на такси, но компания получила большой приток водителей. В сфере такси можно хорошо заработать. Однако в начале этого года произошло общее снижение по рынку — 20-30%. В среднем, в сутки совершается около 50 тысяч заказов.

Роман Деменьшин: «Такси в наше время стало гораздо доступнее. Сейчас на нем ездят и бабушки и студенты, причиной этому — снижение цены на поездку. Несмотря на то, что бензин в последнее время значительно подорожал, доллар вырос вдвое и уровень жизни стал ниже».

Сейчас популярным такси приходится конкурировать с новыми игроками рынка. Однако, по словам Романа, пока что они делают только громкие заявления. Они заполняют информационное пространство и создают впечатление больших игроков, хотя все вместе занимают всего 1% на рынке Екатеринбурга.

Несмотря на быстрый рост конкурентов, Роман Леонидович не видит угрозы своему бизнесу. «Наш рынок уже сформировался и не будет динамично меняться в ту или иную сторону. Ноу-хау нас не удивишь, у нас свои технологии. На сегодняшний день по Екатеринбургу никаких предпосылок для изменений я не вижу» — поделился он.

 

Тэги: , , , ,