i

Интернет — магазин babyvil.ru — онлайн-гипермаркет товаров для детей. В ассортименте магазина представлены, прежде всего, товары повседневной необходимости для малышей — подгузники, детское питание и товары по уходу за малышами, игрушки для всех возрастов и некоторые крупногабаритные товары. На местном рынке магазин представлен уже пятый год. Директор гипермаркета Екатерина Мещерякова рассказывает о том, с чего начинала компания несколько лет назад.

«Изначально мы занимались только японскими подгузниками и детским питанием. 5 лет назад данный товар продавался в основном только в интернете и был высоко востребован молодыми родителями. Конкуренция была минимальная, и с небольшим ассортиментом и ориентацией только на свой город можно было иметь хорошие продажи».

За последние два года, по словам руководства, ситуация на рынке детских товаров и товаров повседневной необходимости в корне изменилась — появилась высокая конкуренция. Во-первых, товары, ранее представленные в основном только онлайн, появились во всех крупных, а затем и мелких сетевых оффлайн магазинах. Во-вторых, во время кризиса большинство сетевых продуктовых компаний обратили большое внимание на развитие детской темы. «На детях не экономят» — похоже, стало лозунгом и крупных, и мелких розничных магазинов.

 

В последние два года гипермаркет «Бэбивиль» испытывает на себе влияние высокой конкуренции. В магазине мониторят цены не только местных онлайн конкурентов, но и гигантов оффлайн и онлайн розницы. Дирекция признается, в сфере детских товаров повседневного спроса конкурировать по цене с гигантами рынка практически нереально — невозможно предложить такие же выгодные цены, с учетом их больших объемов закупа.

«Таким образом, было принято решение увеличивать ассортимент и продвигать другие группы товаров, такие как игрушки и крупногабаритные детские товары, а также расширять географию сбыта. На возможность получать комплекс услуг — закупать у нас все — от подгузников до детской мебели, активно отреагировали и наши постоянные покупатели, и к нам все время присоединяются новые клиенты» — рассказывает Екатерина Мещерякова.

 

Продукцию гипермаркет получает как со своего склада, так и от поставщиков — официальных дистрибьюторов из разных регионов России. Компания «Бэбивиль» работает только с официальными компаниями, которые при этом могут предложить самые выгодные цены.

 

Одной из главных проблем онлайн-торговли руководитель считает неразвитость данной сферы.

«Существует предвзятое отношение со стороны покупателей и поставщиков, сформированное на заре становления данной сферы торговли. Оно характеризуется отношением к интернет торговле, как к чему-то несерьезному, временному, управляемому с домашнего компьютера и обязательно очень дешевому. Многие поставщики, принявшие решение работать с онлайн магазином по системе drop shipping, по-моему,  не имеют для себя четкого понимания, какие услуги и каким образом предлагать онлайн-магазину, чтобы активно продвинуть свой товар. Большинство поставщиков считают, что «есть крупные розничные магазины, и с ними мы знаем как работать, мы готовы идти на уступки, а онлайн-магазины — это некий придаток — берут товар, хорошо, не берут — не расстроимся». Хотя на сегодняшний момент у многих поставщиков объемы делает именно онлайн торговля».

Гипермаркет «Бэбивиль»  активно занимается интернет-рекламой и продвижением своего сайта.

«Без рекламы в интернете сегодня никак. Если молодая мама предпочитает покупать товар онлайн, значит, она — активный пользователь интернета. Поэтому мы должны быть представлены на ресурсах, где она бывает. Кроме того, количество наших клиентов напрямую зависит от качества продвижения в интернете. Часть из них становится постоянными клиентами и заходят к нам напрямую, но нам всегда нужен приток новых» — рассказывает директор магазина.

Экспертное мнение SEO специалиста:

- «Проанализировав сайт компании «Бэбивиль» я с уверенностью могу сказать, что несомненными его плюсами являются гармоничный дизайн, платформа Bitrix, позволившая сделать удобный, быстрый и функциональный сайт, а также наличие адаптивной верстки — контент адаптируется для просмотра с любого мобильного устройства, что сегодня очень важно (доля мобильного трафика в сфере детских товаров составляет около 40%!). При этом, многие конкуренты все еще не имеют мобильных версий своих сайтов и просто теряют большую часть своей аудитории, на их фоне «Бэбивиль» смотрится очень выигрышно.

Однако недочетом сайта является низкая видимость по ключевым запросам в Яндекс и Google. При этом, мы не видим никаких факторов, препятствующих достижению более высоких показателей. Сайт написан на функциональной платформе, которая позволяет реализовать любые задачи, необходимые для поисковой оптимизации. Однако на данный момент сайт оптимизирован недостаточно.

Несмотря на то, что география работы интернет-магазина выходит далеко за рамки Екатеринбурга и Свердловской области, для поисковых систем сайт заточен исключительно под Екатеринбург.

Таким образом, мы видим огромный потенциал сайта, который можно развить при грамотной работе над его продвижением. Все инструменты для этого на платформе Bitrix есть»

На ближайшее будущее дирекция гипермаркета «Бэбивиль» ставит перед собой целью получать стабильный доход, не смотря на кризисный период, выровнять объемы продаж и расширить ассортимент и рынок сбыта.

 

Тэги: , , , ,